(3812) 53-99-14 644024, г.Омск, ул. Декабристов, 45
e-mail:info@biomedservice.ru
Группа "ВКонтакте" - Аптека Биомедсервис

Разработка комплекса маркетинга аптеки для группы препаратов, используемых в лечении больных хроническими вирусными гепатитами

9 Российский национальный конгресс "Человек и лекарство" 8-12 апреля 2001 г. Тезисы докладов. Москва, 2002. С. 761


МИРОШНИК О. А.
ЗАО "Биомедсервис" г. Омск
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА АПТЕКИ ДЛЯ ГРУППЫ ПРЕПАРАТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЛЕЧЕНИИ БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕЧСКИМИ ВИРУСНЫМИ ГЕПАТИТАМИ



Цель: анализ и обоснование целевого сегмента рынка и разработка комплекса маркетинга для розничной продажи группы препаратов, используемых в лечении больных хроническими вирусными гепатитами (ХВГ).
Методы: оценка значимости целевого сегмента рынка путем анализа доступных статисти-ческих данные о заболеваемости ХВГ, средней стоимости одного курса лечения и данных об объемах лекарственного рынка региона (Омской области). При разработке комплекса марке-тинга выделялись общепринятые элементы, используемые для получения ответной реакции целевого рынка: товар, цена, продвижение и место.
Результаты: в 2000 г в Омской области зарегистрировано более 4500 больных ХВГ, из ко-торых полный курс прошли около 700 человек при средней стоимости лечения 8500 рублей. Емкость данного сегмента составила 1 % от размера общего фармацевтического рынка ре-гиона. Значимость элементов комплекса маркетинга в порядке убывания следующая. Товар - полный ассортимент интерфероновых и противовирусных препаратов, иммуномодуляторов, гепатопртекторов. Цена - минимальные цены на данные препараты в регионе. Продвижение - коммуникативные связи с ведущими специалистами, информированность врачей и пациен-тов о наличии специализированной аптеки, консультации пациентов по использованию пре-паратов выбранного ассортимента. Расположение аптеки существенной роли не играет.
Вывод: применение комплекса маркетинга, направленного на покупателей, отобранных по нозологическому признаку, позволяет предоставить им наиболее полный, квалифицирован-ный, экономически выгодный сервис и обеспечивает избирательное привлечение к аптеке целевых покупателей, что значительно улучшает финансовые показатели ее деятельности.


Назад