–азработка комплекса маркетинга аптеки дл€ группы препаратов, используемых в лечении больных хроническими вирусными гепатитами

9 –оссийский национальный конгресс "„еловек и лекарство" 8-12 апрел€ 2001 г. “езисы докладов. ћосква, 2002. —. 761


ћ»–ќЎЌ»  ќ. ј.
«јќ "Ѕиомедсервис" г. ќмск
–ј«–јЅќ“ ј  ќћѕЋ≈ —ј ћј– ≈“»Ќ√ј јѕ“≈ » ƒЋя √–”ѕѕџ ѕ–≈ѕј–ј“ќ¬, »—ѕќЋ№«”≈ћџ’ ¬ Ћ≈„≈Ќ»» ЅќЋ№Ќџ’ ’–ќЌ»„≈„— »ћ» ¬»–”—Ќџћ» √≈ѕј“»“јћ»



÷ель: анализ и обоснование целевого сегмента рынка и разработка комплекса маркетинга дл€ розничной продажи группы препаратов, используемых в лечении больных хроническими вирусными гепатитами (’¬√).
ћетоды: оценка значимости целевого сегмента рынка путем анализа доступных статисти-ческих данные о заболеваемости ’¬√, средней стоимости одного курса лечени€ и данных об объемах лекарственного рынка региона (ќмской области). ѕри разработке комплекса марке-тинга выдел€лись общеприн€тые элементы, используемые дл€ получени€ ответной реакции целевого рынка: товар, цена, продвижение и место.
–езультаты: в 2000 г в ќмской области зарегистрировано более 4500 больных ’¬√, из ко-торых полный курс прошли около 700 человек при средней стоимости лечени€ 8500 рублей. ≈мкость данного сегмента составила 1 % от размера общего фармацевтического рынка ре-гиона. «начимость элементов комплекса маркетинга в пор€дке убывани€ следующа€. “овар - полный ассортимент интерфероновых и противовирусных препаратов, иммуномодул€торов, гепатопртекторов. ÷ена - минимальные цены на данные препараты в регионе. ѕродвижение - коммуникативные св€зи с ведущими специалистами, информированность врачей и пациен-тов о наличии специализированной аптеки, консультации пациентов по использованию пре-паратов выбранного ассортимента. –асположение аптеки существенной роли не играет.
¬ывод: применение комплекса маркетинга, направленного на покупателей, отобранных по нозологическому признаку, позвол€ет предоставить им наиболее полный, квалифицирован-ный, экономически выгодный сервис и обеспечивает избирательное привлечение к аптеке целевых покупателей, что значительно улучшает финансовые показатели ее де€тельности.


Ќазад